ЧТОБ ПЕРСОНАЛОМ УПРАВЛЯТЬ, НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАТЬ…

18 сентября, в третью среду месяца, в нашей стране отмечали профессиональный праздник – день HR-менеджера. Эта профессия сменила привычное в Советском Союзе название – кадровик. Такое изменение в наименовании произошло не случайно, потому как появился совершенно новый подход к этой должности. Раньше сотрудники отдела кадров занимались только лишь оформлением миграций работников – прием, увольнение, отпуск, больничный, прогул и так далее, в также вели учетную документацию. Сегодня же круг задач значительно расширился. Это и поиск персонала, и формирование кадровой политики предприятия, обучение новых сотрудников и тому подобное.

Подробностями о своей профессии поделилась начальник отдела кадров Ольга Самохвалова.
– Ольга Ивановна, как давно и почему Вы выбрали именно профессию кадровика?
– У каждого начальника отдела кадров был когда-то свой начальник отдела кадров. Много лет назад, когда мне предложили работу кадровика, спросили: «Хочешь быть вечно молодой?». Это меня заинтриговало.
Тогда шел 1997 год, и я стала заниматься подготовкой кадров.
– Сложно было освоить эту профессию?
– Я думаю, что вообще не бывает простых профессий, каждая из них уникальна, за каждой должностью стоят определенные обязательства, которые необходимо выполнять. Просто нужно любить свою работу!
– Какое образование нужно, чтоб стать кадровиком?
– Вы знаете, очень важно иметь в штате отдела кадров человека с юридическим образованием, потому что законодательство в нашей стране – это очень сложная система, деятельность кадровиков облагается многочисленными и «дорогими» штрафами, нужно быть грамотным в этом плане, чтоб ничего не нарушать.
Нужно учитывать также профиль организации и иметь в отделе кадров сотрудника, разбирающегося в технических сторонах деятельности предприятия, чтобы на собеседовании можно было задать соискателю конкретные вопросы по профессии.
А вообще кадровики должны быть очень человечными, потому что к нам люди приходят и со своими проблемами, нужно уметь выслушать, понять, посоветовать. И самое главное, чтобы все сказанное не вышло за стены завода.
– Чем конкретно занимаются работники отдела кадров?
– Это, естественно, прием и увольнение работников, это поиск работников, переводы с одного места работы на другое, оформление отпусков, оформление документов для назначения пенсий. У нас на предприятии развит блок подготовки кадров, обучение. Мы помогаем людям вырасти из учеников до квалифицированных работников. Также на нас и социальная сфера.
– Есть в Вашей работе какие-то минусы, сложности?
– Вообще с людьми работать достаточно сложно.
К нам, например, обращаются не только те, кто ищет работу, но и те, кого принуждают это делать. Это люди, стоящие на «бирже труда». Им подбирают вакансию, которая им не нравится, и они настаивают на том, чтобы в работе им отказали. Я никогда в работе не отказываю.
Если у человека есть желание, мы примем его на работу, а вот если желания нет, то и смысла нет. Самое неприятное, что люди хамят. Это очень тяжело. Мы идем им навстречу, стараемся, предлагаем работу, а им это не нужно. Вот это сложно.
– Какие качества и критерии Вы учитываете при подборе персонала?
– Самое главное – это желание человека работать. На имеющиеся на заводе вакантные места трудоустроить можно практически любого. Есть, конечно, критерии. Для руководителей и специалистов они одни, для рабочих специальностей – другие.
Для первых, конечно, очень важно наличие высшего образования, а также желания учиться тому, чего не знаешь.
По рабочим планка ниже. Здесь можно иметь просто среднее или общее образование, а дальше мы научим, было бы желание.
– Сколько человек на сегодняшний день работают на нашем заводе?
– Нас почти две тысячи. Каждый день на собеседовании у меня бывает в среднем пять человек. Принимаем на работу из них где-то троих. В год трудоустраиваем порядка трехсот человек.
– Сейчас мы нуждаемся в сотрудниках?
– Наше предприятие успешно развивается, поэтому вакансии есть всегда. Самый сложный период, когда мы нуждаемся в работниках – это лето. Летом всегда не хватает машинистов крана, стропальщиков. Вообще, почти все предприятия нашей области страдают нехваткой станочников, электриков и слесарей. Мы не исключение. Много в области учебных заведений, где можно получить такие профессии, но молодежь не очень охотно идет туда учиться. Хотя, посмотрев на уровень заработной платы, даже по нашему предприятию, можно говорить о достойном ее размере.
На сегодня у нас порядка сорока вакансий. Это и токари, и фрезеровщики, и слесари-инструментальщики, и ремонтники, а также инженеры-технологи, конструкторы. То есть широкий спектр специалистов.
Предприятие развивается, и постоянно появляются новые рабочие места. Это радует. Очень бы хотелось видеть на предприятии молодежь. Сегодня у нас есть возможность ее обучать на рабочих местах.
А вообще у каждого кадровика есть мечта: прийти утром на работу и увидеть множество претендентов на трудоустройство, чтобы была возможность повыбирать. Сегодня зачастую выбирают нас, а не мы.
Список имеющихся на заводе вакансий постоянно обновляется на нашем сайте www.oaomsz.ru.

Меню