Предварительные испытания инновационного перевода

29 марта текущего года на нашем предприятии прошли заводские (предварительные) испытания инновационного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта МСЗ.8365. Этот стрелочный перевод был спроектирован АО «Муромский стрелочный завод» совместно с компанией Швихаг АГ в рамках выполнения решения научно-технического совета ОАО «РЖД».

В состав приёмочной комиссии вошли руководители и специалисты нашего завода, а также представители Управления пути и сооружений ЦДИ ОАО «РЖД», лаборатории службы автоматики и телемеханики  Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», службы пути Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Муромской дистанции СЦБ Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ПЧ-15 Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ЦТА ОАО «РЖД», лаборатории стрелочного хозяйства АО «ВНИИЖТ», АО «Динамические системы», АО «Термотрон-завод», АО «БэтЭлТранс», ООО «Швихаг Рус», компании «Getzner», сектора стрелочных переводов ПКБ И ОАО «РЖД».

Стрелочный перевод проекта МСЗ.8365 спроектирован с учетом возможной укладки его взамен типового стрелочного перевода проекта 2750 (у переводов одинаковая длина). При этом геометрия нового стрелочного перевода улучшена — уменьшен угол удара в остряк, увеличен радиус бокового пути, что даст возможность снизить износ и/или увеличить скорость движения по переводу до 50 км/ч на боковое направление и позволит ликвидировать барьерные места без реконструкции станций.

Перевод разработан с использованием элементной базы компании Швихаг — крепления металлических частей перевода к железобетонным брусьям, роликовые устройства. Скрепления не требуют обслуживания на протяжении всего жизненного цикла перевода. Подкладки с подушками за счет применения молибденового покрытия, а также роликовых устройств не требуют смазки. По всей длине перевода предусмотрена регулировка ширины рельсовой колеи, что позволяет произвести укладку перевода с обеспечением высокой точности геометрии, а также обеспечить компенсацию износа рельсовых элементов для более полного использования их ресурса.

Перевод остряков осуществляется приводом в шпальном исполнении СМП-150 производства АО «Термотрон-завод». Все переводные устройства и детали находятся в полых металлических брусьях, что обеспечивает возможность подбивки балласта машинизированным способом по всей длине перевода.

В стрелочном переводе проекта МСЗ.8365 применена крестовина моноблочной конструкции с упрочнением поверхности катания энергией взрывной волны и с улучшенной геометрией для снижения износа.

Контррельсовые элементы изготовлены из европейского профиля 33С1. Проблема высокой интенсивности износа контррельсов актуальна для ОАО «РЖД», и у нас появляется возможность при проведении сравнительных испытаний оценить стойкость контррельсов из других материалов.

Для обеспечения лучшего взаимодействия железобетонных брусьев с балластом специалисты нашего завода проработали вопрос с компанией «Getzner» об оборудовании опытного образца перевода подшпальными прокладками на безвозмездной основе. Использование таких прокладок по заявлениям производителя и по опыту использования аналогичных изделий на Октябрьской дирекции инфраструктуры позволяет снизить количество подбивок балласта в три раза и более. При испытаниях стрелочного перевода с прокладками потребуется уложить примыкающие участки (по 25 метров) также с прокладками для обеспечения равножесткости основания.  

Конструкция перевода инновационна в сравнении с типовыми серийными переводами. Результаты испытаний инновационных решений лягут в основу будущих поколений стрелочных переводов, в том числе для тяжеловесного и скоростного движения.

Для проведения подконтрольных эксплуатационных испытаний планируется уложить этот перевод на станции Лянгасово Горьковской дирекции инфраструктуры. Альтернативный вариант  — на станции Вековка.

Денис Ершов, начальник управления по разработке и внедрению продукции – начальник ПКО

Меню